Пульпит

Пульпит – это воспалительный процесс, который протекает во внутренних тканях полости зуба – в пульпе.

Причиной данного заболевания становятся возбудители инфекции, которые проникают в пульпу вследствие кариеса или других повреждений эмали и дентина зуба. Микробы, продукты их жизнедеятельности, токсины, которые они вырабатывают, а также продукты распада пораженной части зуба – дентина – все эти «жильцы» пульпы способствуют возникновению воспаления.

Инфекция может поступить по кровеносным или лимфатическим сосудам из других частей организма, в которых есть очаги заболевания.

Основные причины пульпита:

1. Перегрев пульпы при проведении стоматологических манипуляций;
  2. Лечение кариеса посредством вскрытия полости зуба;
  3. Слом или скол части коронки. Травма передних зубов, что часто случается с детьми;
  4. Патологическая стираемость поверхности зубов при параллельном торможении образования третичного дентина, что ведет к обнажению пульпы;
  5. Некачественный или токсичный для пульпы пломбировочный материал;
  6. Применение антисептиков сильной концентрации при лечении кариеса;
  7. Пульпит как следствие затянувшегося кариозного процесса, в том числе, незаметное образование кариеса под пломбой;
  8. Проникновение инфекции изнутри – гематогенным путем, также характерно для детского возраста в случае острого инфекционного заболевания. Заражение от больных соседствующих зубов.

Симптомы заболевания проявляются достаточно четко – боль при попадании частичек пищи в полость зуба, возникновение чувствительности к горячему и холодному, пульсирующая боль, которая появляется без вмешательства внешних раздражителей.

Если пульпит не лечить, то в итоге придется удалять пульпу и нервы, возможна полная потеря зуба. Также есть вероятность того, что воспаление переместиться на ткани челюсти, может начаться сепсис.

Однако, пульпит в начальной стадии, даже в достаточно тяжелой форме, хорошо поддается лечению. Есть много шансов сохранить пульпу с последующим образованием дентина. Если же процесс воспаления вошел в острую гнойную или хроническую стадию, скорее всего, понадобится удаление пульпы, затем, пломбировка канала. После такой операции зуб обретает статус «мертвого», то есть, циркуляция крови в нем прекращается. Мертвый зуб впоследствии может стать причиной развития инфекции в организме, ведь в нем возможно накопление бактерий, размножение и активность которых не угнетается иммунитетом человека и действием антибиотиков. Поэтому, не следует запускать пульпит до таких тяжелых стадий, на которых спасение зуба уже будет невозможным.