Пульпэктомия

Пульпэктомия – это процедура, которая в стоматологических кругах еще называется экстирпация (полное хирургическое удаление) пульпы. Это метод лечения пульпита (воспаления), при котором пульпа зуба удаляется в полном объеме.

Эта стоматологическая процедура может быть выполнена витальным и девитальным способами.

Витальная пульпэктомия считается более популярным методом лечения, так как имеет несколько существенных преимуществ:
1. Выполняется за одно посещение стоматолога с использованием местной анестезии;
2. Показания для процедуры – все виды и формы воспаления тканей пульпы;
3. Противопоказаний к процедуре нет, помимо индивидуальной чувствительности или непереносимости человеком препаратов, используемых для обезболивания;
4. Во время процедуры не используется девитализирующий препарат, некоторые виды которого могут оказывать негативное воздействие на область периодонта.
После визуального и инструментального осмотра пациента, диагностирования проблемы, стоматологом определяется метод лечения.
Этапы проведения витальной пульпэктомии:
1. Проводиться анестезия. Метод обезболивания зависит от зуба;
2. В месте поражения снимается слой эмали, дентина, обнажается пульпа;
3. При помощи пульпоэкстрактора проводится экстирпация пульпы;
4. Проводится обработка канала корня в необходимом объеме;
5. Корневые каналы просушиваются;
6. Каналы пломбируются специальным биосовместимым веществом, устанавливается прокладка, устанавливается и шлифуется постоянная пломба.
Пульпэктомия выполняется девитальным способом, в случае, если у больного выявлена аллергия на анестезирующие лекарства, если стоматолог считает такой метод приоритетным в конкретном случае заболевания, а также, если нет возможности провести полное эндодонтическое лечение за один сеанс.
Существуют некоторые состояния, при которых проведение девитальной пульпэктомии противопоказано – это может быть аллергия на девитализирующий препарат или его компоненты (параформальдегид и триоксиметилен); гнойная форма воспаления; некроз; несформированные корни постоянных зубов.
Девитальная пульпэктомия проводится в два этапа, между которыми должно пройти от 7 до 15 дней. За это время специальное медикаментозное средство безболезненно и безопасно для пациента умерщвляет больную пульпу пораженного зуба.
В первое посещение проводятся следующие мероприятия:
1. Профессиональное очищение пораженного зуба и вскрытие его полости;
2. В образовавшееся отверстие прямо на пульпу накладывается девитализирующяя паста;
3. Стоматолог устанавливает временную пломбу.
Повторный визит пациента к специалисту назначается через 1 или 2 недели. Алгоритм второго этапа процедуры:
1. Снятие временной пломбы и увеличение границ зубной полости;
2. Отмершая пульпа удаляется, полость зуба подлежит очистке;
3. Обработка каналов с помощью специального инструмента и медикаментозных средств;
4. Пломбирование корневых каналов и зубной полости.
После того, как пульпоэктомия завершена, необходимо регулярно посещать стоматолога, который проводил процедуру. Он будет наблюдать за состоянием прооперированного зуба еще некоторое время.

Powered by themekiller.com anime4online.com animextoon.com apk4phone.com tengag.com moviekillers.com