лечение кариеса у детей

Временные и постоянные зубы очень схожи по своему строению. Молочные как и постоянные имеют корни, каналы, нервы; они держатся в десне как у взрослых. Только временные (молочные) зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, эмаль тоньше, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Когда наступает время смены зубов, корни молочных зубов растворяются освобождая место для прорезывания постоянных зубов.

Очень важным является лечение как постоянных так и молочных зубов. Все зубы могут поражаться кариесом. Если вовремя не полечить зуб, то могут возникнуть такие осложнения как пульпит (воспаление нерва), периодонтит (воспаление переходит в кость), и иные весьма неприятные последствия.

Лечение начальной стадии кариеса — кариозного пятна — состоит в реминерализации эмали с помощью различных препаратов.

Процедура реминерализации является абсолютно безболезненной. Сначала доктор очищает поверхность пораженного зуба, затем на пораженный участок эмали наносят препарат (гель или лак) содержащие ионы фтора и кальция. Необходимость повторной процедуры определяет доктор исходя из индивидуальной необходимости.

Для лечения более глубокого поражения зубов — средний или глубокий кариес — прибегают к более серьёзному лечению: удаляются пораженные ткани, образовавшаяся полость дезинфицируется, и полость заполняют пломбировочными материалами (пломбой).

Для удаления пораженных тканей используется специальный ручной инструмент (арт-методика) и при необходимости вращающиеся инструменты (боры).

Очищенная полость заполняется особым материалом — пломбой — это пластичный материал, который герметично закрывает полость восстанавливая форму и функцию зуба.

Пломбы бывают самими разнообразными и в зависимости от конкретного случая доктор использует тот или иной материал.

Кариес молочных зубов хорошо поддаётся лечению, быстро и эффективно. Теперь молочный зуб сможет дожить до смены на постоянные.

Когда микробы проникают глубже в зуб и попадают в пульпу зуба возникает пульпит. У маленьких детей в молочных зубах пульпа не такая чувствительная, поэтому заболевание часто протекает безссимптомно, то есть без боли. Но болезнь есть болезнь и даже если ребёнок не жалуется на боль, это не значит, что с зубами всё в порядке.

Лечение пульпита и периодонтита молочных зубов нужно провести когда данное заболевание было выявлено, если заболевание запустить, то прогнозы у пораженного зуба значительно ухудшаются. Такой зуб является источником постоянной инфекции в организме и может быть удаленным до срока своей смены.

Пульпит лечат частичным или полным удалением нерва, в зависимости от формы данного заболевания. При необходимости делают обезболивание, очищают полость зуба от заражённой ткани и проводят лечение нерва. Полость зуба герметично закрывают и восстанавливают его форму.

Если микробы проникают еще глубже образуется периодонтит — воспаление за корнем зуба. Тут уже могут начатся серъёзные боли. Лечение периодонтита проводится в несколько этапов и поэтому важно следовать всем рекомендациям лечащего доктора. Иногда молочный зуб поражается настолько что его необходимо удалить, чтобы спасти зачаток постоянного зуба.

Только доктор может определить целесообразность лечения или удаления зуба.

Любое стоматологическое лечение должно проводится своевременно. Поэтому важно посетить стоматолога как можно раньше после прорезывания первых зубов. Доктор всегда определит необходимость лечения, порекомендует средства гигиены для вашего ребёнка, определит сроки следующего посещения и поможет достичь максимально хорошего стоматологического здоровья.

Терапевтичний прийом
Загальні послуги Вартість, грн
Сеанс психологічної адаптації дитини в стоматологічному кабінеті  (30 хв.) 400
Консультація лікаря-стоматолога  350