Чувствительные зубы

07.10.2018

Гиперестезия — это повышенная чувствительность зубов к механическим, химическим или температурным раздражителям — тревожный признак, который может свидетельствовать о развитии патологических процессов в ротовой полости.

В обычных условиях слой эмали защищает внутренние ткани зуба, которые пронизаны тонкими канальцами. Именно они проводят импульсы к центру нервных волокон. Болезненные ощущения появляются при обнажении дентина и соприкосновении его со слишком холодной и горячей, кислой и сладкой пищей.

Какие этапы развития гипер чувствительности зубов?

Стоматологами определено три стадии повышенной чувствительности зубов:

1. зубы реагируют только на резкое изменение температуры (тепло, холод);
  2. когда кроме реакции на температуру добавляется реагирование на химические воздействия (сладкие, соленые или кислые блюда, маринады);
  3. зубы реагируют на любой раздражитель, в том числе на прикосновение (механические воздействия).

О чем говорит чувствительность зубов?

Следует учитывать, что повышенная чувствительность зубов может быть симптомом:

• развитие кариеса
  • флюороза,
  • заболеваний парадонта,
  • повышенной стираемости зубов.

Болезненные ощущения могут проявляться в области одного или нескольких зубов, что типично при наличии кариозных полостей. Также возможна генерализованная форма гиперестезии, при которой дискомфорт распространяется на весь зубной ряд и сопровождает болезни пародонта или повышенную стираемость зубов.

Причины повышенной чувствительности зубов

Появлению неприятных ощущений во рту могут способствовать:

• наличие микротрещин и истончение эмали;
  • несоблюдение правил ежедневной гигиены;
  • использование жестких зубных щеток и паст с высокой абразивностью при ежедневном уходе увеличивает
  • не правильная чистка зубов
  • риск появления дефектов эмали;
  • бруксизм;
  • повышение кислотности в ротовой полости делает эмаль более пористой;
  • стоматологические процедуры ненадлежащего качества (отбеливание, установка пломб и коронок).

Особенности рекомендуемого питания при чувствительности зубов

• откажитесь от газированных напитков и сигарет;
  • минимизируйте количество кислых и сладких продуктов (сахар, конфеты, кондитерские изделия, кислые сорта яблок, ягод, цитрусовые) — они разрушающе действуют на эмаль;
  • делайте акцент на потребление молочных продуктов, они богаты кальцием;
  • натуральный фосфор можно почерпнуть из таких продуктов как яичные желтки, морская рыба, костная мука;
  • сельдерей и петрушка будут полезны для зубов из-за отменного бактерицидного и массажирующего эффекта;
  • витамины Е, D и К можно почерпнуть из орехов, печени, любых сортов капусты, рыбьего жира;
  • не нужно есть ничего в слишком холодном или горячем виде, и к тому же делать это одновременно, температура пищи не должна превышать 40°C.

Что можно делать в домашних условиях при чувствительности зубов

Если же экстренно обратиться в поликлинику нет возможности, то на помощь приходят средства народной медицины.

1. Можно сделать отвар трав (ромашки, шалфея, коры дуба, эвкалипта и др.). Например, приготовить настой ромашки аптечной. Он окажет успокоительное, обезболивающее и антибактериальное действие. Цветки ромашки (1 столовую ложку) залить стаканом кипящей воды на час, процедить и полоскать настоем рот до 5 раз в день.

Отвар коры дуба благодаря своим антисептическим и вяжущим свойствам поможет справиться почти со всеми недугами ротовой полости. В 200 мл кипятка всыпать 1 столовую ложку предварительно высушенной и измельченной коры дуба и потомить на огне 5-7 мин. Остудить и процедить. Затем полоскать рот 2-3 раза в день.

Отвар из коры дуба в сочетании с корнем аира. К 2 столовым ложкам сырья долить два стакана кипятка и на водяной бане держать до уменьшения в объеме вдвое.

Настоем шалфея, заваренного как чай, 2-3 раза в день, можно и чаще, полоскать рот.

1. Для полоскания рта годятся соляный, содовый или смешанный растворы (1:1). Их применяют после ежедневной гигиенической чистки зубов.
  1. Отлично помогает молоко, если пить его подогретым, на 15-20 секунд задерживая его во рту.
  1. Прополис можно разжевывать или сделать из него спиртовую настойку. Однако учитывая мощную силу получаемой жидкости применяют ее очень осторожно. Пропитанный настойкой ватный тампон прикладывают к беспокоящему месту. Держать недолго, так как спирт может обжечь слизистую. Или развести водой и полоскать ротовую полость.
  1. С помощью пальцев можно проводить ежедневный массаж десен, Такие манипуляции улучшат снабжение кровью и питание зубов.
  1. Помогают и аптечные ополаскиватели. Если использовать их регулярно, то можно избавиться от симптомов гиперестезии, а также и предотвратить возникновение других неприятностей во рту.

Лечение чувствительных зубов

Метод лечения во многом зависит от причины возникновения синдрома. Прежде всего, необходима полная санация полости рта — лечение кариеса и устранение других выявленных проблем.

Кроме того, чувствительные зубы требуют особого ежедневного ухода — подбора специализированной пасты и щетки с мягкой щетиной. Это позволит минимизировать риск повреждения эмали при чистке, а полезные вещества укрепят ее и снизят чувствительность нервных окончаний.

Специальные процедуры также способствуют укреплению зубов:

• профессиональная гигиена полости рта позволит устранить налет и зубной камень, которые являются источником патологической микрофлоры;
  • реминерализация и фторирование способствуют восстановлению минерального состава и плотности эмали.

В зоне улыбки устранить повышенную чувствительность зубов можно с помощью виниров и люминиров.

Тонкие пластинки из керамических материалов устанавливаются на внешнюю поверхность зуба и снижают реакцию эмали и дентина на окружающую среду.

Posted in Родителям by biglamed